Архив номеров
Для архивных номеров (2007 г. и ранее)
полные тексты статей
доступны для свободного просмотра и скачивания.
Статей в базе данных сайта: | | 8266 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2000. Номер 5 | Следующая статья >> |
Ватажин А.Б., Улыбышев К.Е. Модель формирования электрического тока выноса в каналах авиационных реактивных двигателей // Изв. РАН. МЖГ. 2000. № 5. С. 139-148. |
Год |
2000 |
Том |
|
Номер |
5 |
Страницы |
139-148 |
Название статьи |
Модель формирования электрического тока выноса в каналах авиационных реактивных двигателей |
Автор(ы) |
Ватажин А.Б. (Москва)
Улыбышев К.Е. (Москва) |
Аннотация |
Исследована одна из возможных причин формирования электрического тока, выносимого струями реактивных двигателей (и, следовательно, электризации летательного аппарата), обусловленная наличием электронов и ионов с концентрациями 107 − 1010 см−3 в потоке газа в канале двигателя. Электроны и ионы возникают в камере сгорания углеводородного топлива вследствие хемоионизационных реакций. Рассмотрены пристеночные области течения, в которых нарушается электрическая квазинейтральность среды, на поверхности возникает отличная от нуля нормальная компонента электрического тока, а в канале - продольный ток. С помощью теории подобия и размерностей получена общая функциональная зависимость тока выноса от основных безразмерных параметров. В рамках теории электрического диффузионного пограничного слоя сформулирована модельная задача о формировании максимально возможного тока выноса. Получена и исследована универсальная система уравнений и граничных условий, не содержащая ни одного безразмерного параметра. Дана количественная оценка тока выноса в реальных двигателях и проведено сопоставление результатов расчета с данными испытаний в аэродромных условиях. |
Смотреть / Скачать |
pdf (521K) |
<< Предыдущая статья | Год 2000. Номер 5 | Следующая статья >> |