Архив номеров
Для архивных номеров (2007 г. и ранее)
полные тексты статей
доступны для свободного просмотра и скачивания.
Статей в базе данных сайта: | | 8338 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2017. Номер 4 | Следующая статья >> |
Тилляева Н.И. Сравнение эффективности штыревых и комбинированных кольцевых сопел // Изв. РАН. МЖГ. 2017. № 4. С. 140-152. |
Год |
2017 |
Том |
|
Номер |
4 |
Страницы |
140-152 |
DOI |
10.7868/S0568528117040120 |
Название статьи |
Сравнение эффективности штыревых и комбинированных кольцевых сопел |
Автор(ы) |
Тилляева Н.И. (Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Москва, ntill@ciam.ru) |
Коды статьи |
УДК 533.697.4 |
Аннотация |
Исследуется сравнительная эффективность двух схем авторегулируемых кольцевых сопел, работающих в широком диапазоне высот полета. Одна из схем представлена так называемыми штыревыми соплами (плоскими или осесимметричными соплами с центральным телом), обладающими свойством авторегулирования при работе на различных участках траектории полета. Как один из вариантов снижения донных потерь осесимметричного штыря рассматривается возможность размещения в его донной области кольцевого тарельчатого или традиционного круглого сопла. Выполнены "классическая" и "генетическая" оптимизации двух схем кольцевых авторегулируемых сопел (в комбинации с внутренними соплами и без них) по средней тяге при работе на стартовом и высотном режимах полета. Показано, что оптимальные кольцевые штыревые сопла в комбинации с внутренними соплами не дают заметного преимущества в тяге по сравнению с чисто штыревыми оптимальными конфигурациями. В то же время эффективная оптимизация штыревых сопел с учетом вклада донной тяги может обеспечить сравнительно низкий уровень потерь. |
Ключевые слова |
штыревые, тарельчатые и авторегулируемые кольцевые сопла, классические и прямые методы оптимизации, генетический алгоритм |
Поступила в редакцию |
15 декабря 2016 |
Получить полный текст |
|
<< Предыдущая статья | Год 2017. Номер 4 | Следующая статья >> |