Механика жидкости и газа (о журнале) Механика жидкости и газа
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1024-7084

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив номеров

Для архивных номеров (2007 г. и ранее) полные тексты статей pdf доступны для свободного просмотра и скачивания.

Статей в базе данных сайта: 8255

<< Предыдущая статья | Год 2021. Номер 2 | Следующая статья >>
Сохайл М.У., Хамдани Х.Р., Парвез К. Численное исследование влияния скоса и закрутки входного потока на течение в роторе трансзвукового компрессора // Изв. РАН. МЖГ. 2021. № 2. С. 137-150.
Год 2021 Том   Номер 2 Страницы 137-150
DOI 10.31857/S0568528121010138
Название
статьи
Численное исследование влияния скоса и закрутки входного потока на течение в роторе трансзвукового компрессора
Автор(ы) Сохайл М.У. (Dept. Aerospace and Aeronautics, Institute of Space Technology, Islamabad, Pakistan, engr.mu.sohail@gmail.com)
Хамдани Х.Р. (Aerospace and Aeronautics, Institute of Space Technology, Islamabad, 46000, Pakistan, hraza@hotmail.com)
Парвез К. (Aerospace and Aeronautics, Institute of Space Technology, Islamabad, 46000, Pakistan, khalidparvez2009@hotmail.com)
Коды статьи УДК 533.9
Аннотация

Характеристики и устойчивость работы трансзвукового осевого компрессора с неравномерным потоком на входе представляют собой, особенно в последнее время, важную проблему при проектировании и эксплуатации турбовентиляторных двигателей с малой степенью двухконтурности. Как в военных, так и в гражданских самолетах извилистые каналы создают значительные искажения и закрутку потока на входе в компрессор. Более того, неравномерность входного потока зачастую воздействует на газотурбинные установки самолетов, приводя к возрастным деформациям двигателя. Сильная закрутка и скос входного потока ухудшают аэродинамические характеристики и запас по помпажу и увеличивают нагрузки на лопатки ротора. В настоящей работе исследуется поле течения в зазоре между лопатками и корпусом ротора трансзвукового компрессора турбовентиляторного двигателя с малой степенью двухконтурности при неравномерности потока в окружном направлении. Численное моделирование выполнено при помощи пакета Ansys CFX с использованием одномерной модели средней линии и кода динамического расчета компрессора газотурбинного двигателя Dynamic Turbine Engine Compressor Code (DYNTECC). Для расчета характеристик многоступенчатого компрессора в системе, включающей камеру сгорания турбинного двигателя, применяются различные математические модели. В настоящей работе мы ограничиваемся расчетом течения в одной ступени компрессора с закрученным потоком на входе. Результаты расчетов показывают, что закрутка потока в попутном направлении несколько расширяет диапазон устойчивой работы компрессора, а закрутка во встречном направлении уменьшает его.

Ключевые слова массовый расход, трансзвуковой компрессор турбовентиляторного двигателя, запас по помпажу, диапазон устойчивости, численное моделирование, одномерный код динамического расчета компрессора газотурбинного двигателя
Поступила
в редакцию
17 января 2020После
доработки
17 марта 2020Принята
к публикации
21 июня 2020
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2021. Номер 2 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 243 (495) 434-22-21 mzg@ipmnet.ru https://mzg.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82144 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© Изв. РАН. МЖГ
webmaster
Rambler's Top100