| | Механика жидкости и газа Известия Российской академии наук | | Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1024-7084 |
Архив номеров
Для архивных номеров (2007 г. и ранее)
полные тексты статей
доступны для свободного просмотра и скачивания.
Статей в базе данных сайта: | | 8338 |
|
<< Предыдущая статья | Год 2019. Номер 6 | Следующая статья >> |
Сайпракаш М., Сентилкумар С., Кадам сунил Дж., Рампратар С.П., Шанмугам В., Балу Дж. Влияние угла атаки и радиуса затупления на распределение скорости нагрева затупленных моделей при гиперзвуковых скоростях // Изв. РАН. МЖГ. 2019. № 6. С. 114-128. |
Год |
2019 |
Том |
|
Номер |
6 |
Страницы |
114-128 |
DOI |
10.1134/S0568528119060094 |
Название статьи |
Влияние угла атаки и радиуса затупления на распределение скорости нагрева затупленных моделей при гиперзвуковых скоростях |
Автор(ы) |
Сайпракаш М. (Факультет аэрокосмической техники, МЛР Институт технологии, Телагана, Хайдерабад, Индия, sprakash29@gmail.com)
Сентилкумар С. (Факультет аэрокосмической техники, МИТКампус, Университет Анна, Ченнай, Индия, cskumar34@gmail.com)
Кадам сунил Дж. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия)
Рампратар С.П. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия, iamsaiaero@gmail.com)
Шанмугам В. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия)
Балу Дж. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия) |
Коды статьи |
УДК 533.92 |
Аннотация |
Исследуется влияние радиуса затупления на распределение интенсивности теплопереноса вдоль линии торможения и на поверхности затупленного тела. Эксперименты выполнены в гиперзвуковой ударной трубе при гиперзвуковом числе Маха, равном 6.56 и половине угла раствора затупленного конуса 11.38° с радиусом затупления 0.2R, где R - радиус основания модели. Кроме того, эксперименты выполнены при числе Маха, равном 7.32 и половине угла раствора затупленного конуса модели 13.87° с радиусом затупления 0.18R', где R' - радиус основания. Тест выполнен при энтальпии в точке торможения 1.4 и 2 МДж/кг с эффективным временем теста 3.5 мс. Измерения конвективного теплопереноса выполнены на модели с двумя разными углами атаки, а именно, 0 and 5° с углами поворота, равными 0, 90 и 180° с датчиками из тонкой платиновой пленки. Для моделирования течения около затупленной модели при разных числах Маха был использован пакет ANSYS-Fluent. Отход ударной волны, измеренный с помощью шлирен-фотографий, сравнивается с теорией и результатами исследования методами вычислительной гидродинамики для обеих конфигураций. Измеренное значение нагрева в точке торможения сравнивается с теоретическим значением, вычисленным по формуле Фэя-Ридделла и полученным с помощью численного моделирования. Измеренная скорость теплопереноса больше для конфигурации 1 по сравнению с конфигурацией 2. Увеличение интенсивности теплопереноса обусловлено бóльшим перепадом плотности на ударной волне и уменьшенной толщиной ударного слоя. Измеренная толщина ударного слоя составляла 2.06 мм при числе Маха 6.56 и 3.45 мм при числе Маха 7.32. Интенсивность теплопереноса больше при числе Маха 6.56 по сравнению с числом Маха 7.32. |
Ключевые слова |
датчики из тонкой платиновой пленки, интенсивность теплопереноса, поверхностное давление, гиперзвуковая ударная труба, вычислительная гидродинамика |
Поступила в редакцию |
02 октября 2018 |
Получить полный текст |
|
<< Предыдущая статья | Год 2019. Номер 6 | Следующая статья >> |
|
Если Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
|
|