Механика жидкости и газа (о журнале) Механика жидкости и газа
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 1024-7084

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


Архив номеров

Для архивных номеров (2007 г. и ранее) полные тексты статей pdf доступны для свободного просмотра и скачивания.

Статей в базе данных сайта: 8255

<< Предыдущая статья | Год 2018. Номер 3 | Следующая статья >>
Ванг Дж.M., Ванг C.Дж., Ванг Х., Ma Й., Mинг К.Дж. Разложение по динамическим модам течения на стыке крыла и фюзеляжа // Изв. РАН. МЖГ. 2018. № 3. С. 112-122.
Год 2018 Том   Номер 3 Страницы 112-122
DOI 10.7868/S056852811803012X
Название
статьи
Разложение по динамическим модам течения на стыке крыла и фюзеляжа
Автор(ы) Ванг Дж.M. (Liaoning Key Laboratory of Advanced Measurement and Test Technology for Aviation Propulsion System, Shenyang Aerospace University, Shenyang, China, jmwang_sau@163.com)
Ванг C.Дж. (Liaoning Key Laboratory of Advanced Measurement and Test Technology for Aviation Propulsion System, Shenyang Aerospace University, Shenyang, China)
Ванг Х. (Liaoning Key Laboratory of Advanced Measurement and Test Technology for Aviation Propulsion System, Shenyang Aerospace University, Shenyang, China)
Ma Й. (Liaoning Key Laboratory of Advanced Measurement and Test Technology for Aviation Propulsion System, Shenyang Aerospace University, Shenyang, China)
Mинг К.Дж. (Liaoning Key Laboratory of Advanced Measurement and Test Technology for Aviation Propulsion System, Shenyang Aerospace University, Shenyang, China)
Коды статьи УДК 533.95
Аннотация

Течения на стыке тел, в частности, течения перед препятствием, помещенным на поверхности, испытывают воздействие встречного градиента давления, что приводит к трехмерному отрыву. В этой области образуется динамически богатая система подковообразных вихрей. В настоящей работе изучено взаимодействие потоков на стыке крыла и плоской пластины. Численное моделирование выполнено трехмерным методом крупных вихрей (LES) при числе Рейнольдса Re=1.15×105, определенном по максимальной толщине крыла T и скорости набегающего потока Uref. Сравнение с экспериментом показывает, что данное численное моделирование обеспечивает хорошую точность решений. Для нахождения когерентной динамики течения используется разложение по динамическим модам (DMD) рассчитанного поля течения. Для наглядного определения характеристик колебаний и структур подковообразных вихрей используется разложение поля скорости в плоскости симметрии и выделение двух доминирующих мод. Две эти моды воссозданы и исследованы совместно с модой среднего течения для объяснения скрытой динамики течения. Мода 1 ответственна за слияние подковообразных вихрей, а мода 2 за их деление и растяжение.

Ключевые слова течение на стыке тел, подковообразные вихри, крыло-фюзеляж, колебания потока, разложение по динамическим модам
Поступила
в редакцию
20 июля 2017
Получить
полный текст
<< Предыдущая статья | Год 2018. Номер 3 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 243 (495) 434-22-21 mzg@ipmnet.ru https://mzg.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-82144 от 02 ноября 2021 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
© Изв. РАН. МЖГ
webmaster
Rambler's Top100