Механика жидкости и газа (о журнале) Механика жидкости и газа
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0568-5281

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


ИПМех РАНХостинг предоставлен
Институтом проблем
механики 
им. А.Ю. Ишлинского РАН

Архив номеров

Статей в базе данных сайта: 2168

<< Предыдущая статья | Год 2019. Номер 6 | Следующая статья >>
Сайпракаш М., Сентилкумар С., Кадам сунил Дж., Рампратар С. П., Шанмугам В., Балу Дж. Влияние угла атаки и радиуса затупления на распределение скорости нагрева затупленных моделей при гиперзвуковых скоростях // Изв. РАН. МЖГ. 2019. № 6. С. 114-128.
Год 2019 Том   Номер 6 Страницы 114-128
DOI 10.1134/S0568528119060094
Название
статьи
Влияние угла атаки и радиуса затупления на распределение скорости нагрева затупленных моделей при гиперзвуковых скоростях
Автор(ы) Сайпракаш М. (Факультет аэрокосмической техники, МЛР Институт технологии, Телагана, Хайдерабад, Индия, sprakash29@gmail.com)
Сентилкумар С. (Факультет аэрокосмической техники, МИТКампус, Университет Анна, Ченнай, Индия, cskumar34@gmail.com)
Кадам сунил Дж. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия)
Рампратар С. П. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия, iamsaiaero@gmail.com)
Шанмугам В. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия)
Балу Дж. (Директорат аэродинамики, Лаборатория исследования защиты и развития, Хайдерабад, Индия)
Коды статьи УДК 533.92
Аннотация

Исследуется влияние радиуса затупления на распределение интенсивности теплопереноса вдоль линии торможения и на поверхности затупленного тела. Эксперименты выполнены в гиперзвуковой ударной трубе при гиперзвуковом числе Маха, равном 6.56 и половине угла раствора затупленного конуса 11.38° с радиусом затупления 0.2R, где R - радиус основания модели. Кроме того, эксперименты выполнены при числе Маха, равном 7.32 и половине угла раствора затупленного конуса модели 13.87° с радиусом затупления 0.18R', где R' - радиус основания. Тест выполнен при энтальпии в точке торможения 1.4 и 2 МДж/кг с эффективным временем теста 3.5 мс. Измерения конвективного теплопереноса выполнены на модели с двумя разными углами атаки, а именно, 0 and 5° с углами поворота, равными 0, 90 и 180° с датчиками из тонкой платиновой пленки. Для моделирования течения около затупленной модели при разных числах Маха был использован пакет ANSYS-Fluent. Отход ударной волны, измеренный с помощью шлирен-фотографий, сравнивается с теорией и результатами исследования методами вычислительной гидродинамики для обеих конфигураций. Измеренное значение нагрева в точке торможения сравнивается с теоретическим значением, вычисленным по формуле Фэя-Ридделла и полученным с помощью численного моделирования. Измеренная скорость теплопереноса больше для конфигурации 1 по сравнению с конфигурацией 2. Увеличение интенсивности теплопереноса обусловлено бóльшим перепадом плотности на ударной волне и уменьшенной толщиной ударного слоя. Измеренная толщина ударного слоя составляла 2.06 мм при числе Маха 6.56 и 3.45 мм при числе Маха 7.32. Интенсивность теплопереноса больше при числе Маха 6.56 по сравнению с числом Маха 7.32.

Ключевые слова датчики из тонкой платиновой пленки, интенсивность теплопереноса, поверхностное давление, гиперзвуковая ударная труба, вычислительная гидродинамика
Поступила
в редакцию
2 октября 2018
Получить
полный текст
https://elibrary.ru/item.asp?id=41151983
<< Предыдущая статья | Год 2019. Номер 6 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 243 (495) 434-22-21 mzg@ipmnet.ru http://mzg.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, ООО "Журналы по механике"
Свидетельство о регистрации СМИ № 0110260 выдано Министерством печати и информации Российской Федерации 08.02.1993 г.
© ООО "Журналы по механике"
webmaster
Rambler's Top100