Механика жидкости и газа (о журнале) Механика жидкости и газа
Известия Российской академии наук
 Журнал основан
в январе 1966 года
Выходит 6 раз в год
ISSN 0568-5281

Русский Русский  English English  О журнале | Номера | Для авторов | Редколлегия | Подписка | Контакты
 


ИПМех РАНХостинг предоставлен
Институтом проблем
механики 
им. А.Ю. Ишлинского РАН

Архив номеров

Статей в базе данных сайта: 2140

<< Предыдущая статья | Год 2019. Номер 4 | Следующая статья >>
Вань А., Оуян Х., Се Х., У Я. Экспериментальное исследование нелинейной аэроупругости одиночного профиля NACA в следе при наличии вибраций // Изв. РАН. МЖГ. 2019. № 4. С. 95-110.
Год 2019 Том   Номер 4 Страницы 95-110
DOI 10.1134/S0568528119030125
Название
статьи
Экспериментальное исследование нелинейной аэроупругости одиночного профиля NACA в следе при наличии вибраций
Автор(ы) Вань А. (School of Mechanical Engineering, Shanghai Jiao Tong University, Shanghai, China, 200240)
Оуян Х. (School of Mechanical Engineering, Shanghai Jiao Tong University, Shanghai, China, 200240)
Се Х. (School of Mechanical Engineering, Shanghai Jiao Tong University, Shanghai, China, 200240)
У Я. (School of Mechanical Engineering, Shanghai Jiao Tong University, Shanghai, China, 200240, yadongwu@sjtu.edu.cn)
Коды статьи УДК 533.6.01
Аннотация

Современные экономические и экологические стандарты требуют, чтобы лопасти турбин и крылья самолетов были возможно более легкими и гибкими при увеличении на них механической и аэродинамической нагрузки. Однако наличие аэродинамического возбуждения может привести к росту числа факторов, влияющих на вибрацию конструкции, в результате чего возникает задача аэроупругости. В отличие от случая механических резонансных вибраций, конструкция может взаимодействовать с аэродинамическим возбуждением и это возбуждение способно привести к захвату частоты в области, превышающей 10% от собственной частоты конструкции. Это явление расширяет диапазон высокоамплитудной реакции и должно учитываться при проектировании с учетом требований безопасности. В настоящей работе экспериментально исследуется реакция конструкции на аэродинамическое возбуждение. Экспериментальная установка включает цилиндр, находящийся выше по потоку, и одиночный профиль NACA ниже по потоку, размещенные в аэродинамической трубе. Передний цилиндр генерирует вихри, которые воздействуют на профиль NACA, возбуждая периодические колебания гибкой конструкции. Скорость потока измерялась термоанемометром, синхронно в положениях вверх и вниз по потоку от тела. Для условий, соответствующих эксперименту, выполнено численное моделирование, результаты которого сопоставлены с данными измерений. Для одного типичного случая основные особенности структуры течения выявлены методом собственно ортогонального разложения. Структурные свойства профиля, включая собственную частоту и скорость затухания, определены посредством конечно-элементного анализа и испытания обстукиванием. Основываясь на свойствах жидкости и конструкции, становится возможно провести взаимосвязанный тест и анализ. Характеристики вибраций профиля NACA в модах первого и второго порядка исследовались при изменении скорости набегающего потока и диаметра цилиндра. Для вынужденных вибраций первой моды характерно явление захвата частоты, а максимальная амплитуда не приходится на точку резонанса. В то же время вибрации второй моды обнаруживают типичное резонансное поведение.

Ключевые слова вибрации, вызванные следом, вынужденные вибрации, аэродинамическое возбуждение, нелинейная аэроупругость
Поступила
в редакцию
30 мая 2018
Получить
полный текст
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=7827
<< Предыдущая статья | Год 2019. Номер 4 | Следующая статья >>
Система OrphusЕсли Вы обнаружили опечатку или неточность на странице сайта, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

119526 Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 1, комн. 243 (495) 434-22-21 mzg@ipmnet.ru http://mzg.ipmnet.ru
Учредители: Российская академия наук, Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, ООО "Журналы по механике"
Свидетельство о регистрации СМИ № 0110260 выдано Министерством печати и информации Российской Федерации 08.02.1993 г.
© ООО "Журналы по механике"
webmaster
Rambler's Top100